Чтобы дети самостоятельно смогли сделать вывод, что людям с ограниченными возможностями здоровья жить труднее, чем здоровым, были организованы игровые ситуации.
Игровая ситуация «Вкусняшки» помогла понять детям, что испытывает ребенок, у которого нарушена речь. Дети с полным ртом пытались сказать предложенную фразу. Со стороны выглядело комично, но ребята на себе испытали все трудности общения.
С помощью зеркал пробовали рисовать то, что отражалось в зеркале
Для следующего упражнения мы взяли зеркала, и с помощью них предложили рисовать на листочке, ориентируясь только на отражение в зеркале. Детям было интересно выполнять задание, но главное это помогло понять им, как воспринимает мир ребёнок с особенностями и проблемами, связанными с восприятием визуальной картинки мира.
Упражнение «Наушники» было направлено на понимание ребенка, у которого обострено восприятие звуков. Мы рассказали ребятам, что для детей с ДЦП свойственны ограничения движений, нарушения ощущений, равновесия и координации. Чтобы лучше понять такого ребёнка предложили детям выполнить простое упражнение «Шнурки».Благодаря этому упражнению дети поняли, как много нужно прикладывать усилий ребёнку с ДЦП, чтобы передвигаться, и что кажущаяся со стороны медлительность дается путем огромных физических усилий.
В упражнении «Одевашка» предложили ребятам надеть варежки и застегнуть кофту. Такое задание продемонстрировало детям, что самообслуживание ребёнку с ДЦП дается с большим трудом, и занимает достаточное продолжительное время в сравнении с обычными детьми.
Благодаря таким акциям дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. Приходит понимание того, что если они встречают особенного человека, с ним можно и нужно договариваться, и взаимодействовать. Спешите делать добрые дела!