Программа воспитания составлена в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом № 304-ФЗ «О внесении, изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся», Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 20230 года»,Постановлениями Правительства РФ, Министерства просвещения РФ, Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по
организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (2020 г.), Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Приказом Министерства Просвещения РФ от 11.12.2020г № 712 «О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания обучающихся», Государственной программой РФ «Развитие образования на 2018-2025 годы, утвержденной ПП РФ 26.12.2017 г № 1642, Программой развития МБОУ Московской сош им.Ивана Ярыгина утвержденной Приказом №227/од от 30.12.2020г.
Общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то естьв приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогических работников не на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности,а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогического работника по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования