МБОУ Московская средняя школа им. Ивана Ярыгина
с.Сизая Шушенский район Красноярский край
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Изобразительное искусство

    Изобразительное искусство (под ред. Неменского)

    Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-8 классы".
    Учебник знакомит с особенностями образно-выразительного языка конструктивных искусств - дизайна и архитектуры - в рамках предмета "Изобразительное искусство".
    Изучение искусства композиции, особенностей использования цвета, линии, объёма в дизайне и архитектуре, а также основ графического и городского дизайна, дизайна интерьера и одежды, основных стилей и направлений в архитектуре будет способствовать развитию у учащихся художественного мышления, выработке собственного отношения к самым разным явлениям культуры.
    По каждой теме предлагается система художественно-творческих заданий (плоскостное и объёмное макетирование, создание дизайн-проектов и коллажно-графических композиций, выполнение исследовательских проектов),которые помогут активизировать восприятие учебного материала, будут способствовать развитию умения работать с самыми разными художественными материалами и в разных техниках
     
    Информатика

    Босова Л.Л., Босова А.Ю.

    Информатика 7-7 класс
    Информатика

    Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник входит в состав УМК по информатике для 7–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, электронные приложения, методическое пособие, рабочие тетради, сборники задач и другие компоненты. УМК может использоваться после вводного курса информатики в 5–6 классах или полностью самостоятельно обеспечивать освоение обязательного курса информатики в 7–9 классах, поддерживая базовую (1 ч/нед.) модель изучения предмета на уровне основного общего образования. Содержание учебника структурировано по темам «Компьютер — универсальное устройство обработки данных» (тематический раздел «Цифровая грамотность»), «Информация и информационные процессы» (тематический раздел «Теоретические основы информатики»), «Обработка текстовои? информации», «Обработка графическои? информации», «Мультимедиа» (тематический раздел «Информационные технологии»). Теоретическии? материал поддержан разве?рнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, направленным на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, обеспечивающим подготовку школьников к государственнои? итоговои? аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Соответствует ФГОС ООО и примернои? рабочей программе по информатике для основного общего образования.

    Информатика

    Угринович Н. Д.

    Информатика 8 класс
    Информатика
    Учебник предназначен для продолжения изучения курса "Информатика" в общеобразовательных школах, а также в классах предпрофильной подготовки по физико-математическому и информационно-технологическому профилям. В учебнике рассматривается кодирование графической, звуковой, текстовой и числовой информации. Большое внимание в учебнике уделяется формированию у учащихся знаний и практических умений и навыков в области коммуникационных технологий. Учебник мультисистемный, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться в различных операционных системах: Windows или Linux. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
    Информатика

    Угринович Н. Д.

    Информатика 9 класс
    Информатика
    Учебник предназначен для продолжения изучения курса "Информатика" в общеобразовательных школах, а также в классах предпрофильной подготовки по физико-математическому и информационно-технологическому профилям. Большое внимание в учебнике уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных технологий. Учебник мультисистемный, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться в различных операционных системах: Windows или Linux. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    Информатика

    Семакин И. Г. , Шеина Т. Ю. ,Шестакова Л. В.

    Информатика 10 класс
    Информатика
    Учебник предназначен для изучения курса информатики на углубленном уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы и разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для среднего (полного) образования 2012 г. Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, современные информационные и коммуникационные технологии.
    Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 11 класса, практикум и методическое пособие.
     
    Информатика

    Семакин И. Г. , Хеннер Е.К. ,Шестакова Л. В.

    Информатика 11 класс
    Информатика
    Учебник предназначен для изучения Учебник предназначен для изучения курса информатики на углубленном уровне в 11 классах общеобразовательных организаций. Содержание учебника опирается на изученный в 7-9 классах курс информатики для основной школы и разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и примерной программой. Рассматриваются информационные системы, методы программирования, компьютерное моделирование, информационная деятельность человека.
    Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 10 класса, практикум, примерную рабочую программу и методическое пособие для учителя.
    История. Всеобщая история. История Древнего мира.

    Саплина Е.В., Немировский А.А., Соломатина Е.И., Тырин С.В.; под общ. ред. Мединского В.Р.

    История 5-5 класс
    История. Всеобщая история. История Древнего мира.
    Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник знакомит с важнейшими этапами древней истории человечества, включая первобытное общество, Древний Восток, Древнюю Грецию, Древний Рим. История Древнего мира предстаёт как единый процесс, в котором наряду с развитием человеческого общества, образованием государств и их исчезновением, войнами дана и повседневная жизнь далёких предков многих народов современного мира. Содержание учебника, разноуровневые вопросы и задания, иллюстративный материал, карты, схемы, выдержки из документов, позволяют реализовать системно-деятельностный подход, способствуют формированию умений учащихся самостоятельно работать с информацией и использовать её в практической деятельности. Учебник разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г., и Примерной рабочей программы основного общего образования по истории.
    История. История России. С древнейших времён до начала XVI века

    Черникова Т.В., Чиликин К.П.; под общ. ред. Мединского В.Р.

    История 6-6 класс
    История. История России. С древнейших времён до начала XVI века
    Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник, подготовленный в соответствии с историко-культурным стандартом, охватывает период отечественной истории с древнейших времён до начала XVI в. Содержание учебника направлено на развитие познавательных интересов учащихся. Методический аппарат позволяет реализовать системно-деятельностный подход, способствует формированию умений учащихся самостоятельно работать с информацией и использовать её в практической деятельности. Учебник разработан в соответствии с ФГОС ООО, утверждённым Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г., и Концепцией преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации.
    История

    Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

    История 10 класс
    История
    Учебник разработан в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Федеральной образовательной программы среднего общего образования. В учебнике освещены основные события всеобщей истории 1914—1945 гг., большое значение уделено вопросам взаимосвязи событий отечественной и зарубежной истории. В учебнике представлены вопросы и задания, в том числе нацеленные на подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. Значительное место в учебнике занимают материалы по истории духовной жизни общества, культуры и повседневности.
    История

    Мединский В. Р., Торкунов А. В.

    История 10 класс
    История
    Учебник разработан в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной образовательной программы среднего общего образования, а также Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации. В учебнике освещены основные события истории России 1914—1945 гг., большое значение уделено вопросам интеграции событий отечественной и зарубежной истории. Представленные в учебнике вопросы и задания нацелены на изучение региональной истории, подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. Значительное место в учебнике занимают материалы по истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся патриотизма и российской гражданской идентичности.
    История

    Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

    История 11 класс
    История
    Учебник разработан в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Федеральной образовательной программы среднего общего образования. Учебник освещает основные события всеобщей истории 1945 г. — начала 2020-х гг., большое значение уделено вопросам взаимосвязи событий отечественной и зарубежной истории. В учебнике представлены вопросы и задания, в том числе нацеленные на подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. Значительное место в учебнике уделено вопросам истории духовной жизни общества, культуры и повседневности.
    История

    Мединский В. Р., Торкунов А. В.

    История 11 класс
    История
    Учебник разработан в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной образовательной программы среднего общего образования, а также Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации. В учебнике освещены основные события истории России 1945 г. — начала 2020-х гг., большое значение уделено вопросам интеграции событий отечественной и зарубежной истории. Представленные в учебнике вопросы и задания нацелены на изучение региональной истории, подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. Значительное место в учебнике занимают материалы по истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся патриотизма и российской гражданской идентичности.
    Литературное чтение

    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Литературное чтение
    Учебное пособие разработано в соответствии с ФГОС и способствует реализации ускоренного обучения в начальной школе (три года обучения вместо четырех). Пособие «Первый год обучения» подразумевает ускоренное прохождение программы 1-2 классов для детей с высокой учебной мотивацией и высоким уровнем готовности к обучению. После обучения по данному курсу учащиеся смогут продолжить обучение по учебникам для 3 класса данной линии УМК. Содержание учебного пособия строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципа. Методический аппарат направлен на формирование навыков чтения и речевых умений, работы с текстом художественного произведения, включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференцированного, проблемно поискового методов обучения.
    Литературное чтение

    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Литературное чтение
    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Методика учебника способствует художественно-эстетическому, речевому развитию ребёнка и формированию навыков смыслового чтения на материале текстов разных стилей. Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021 г.
    Литературное чтение

    Ефросинина Л. А., Оморокова М. И., Долгих М. В.

    Литературное чтение
    В первую часть учебника включены образцы разных жанров фольклора, басни, произведения русских писателей-классиков, а также сказки зарубежных писателей. Цель учебника — развить у младших школьников интерес к чтению и литературе, сформировать универсальные учебные действия. Его содержание позволяет совершенствовать навык чтения, обогащать читательский опыт третьеклассников и вести дифференцированное обучение с учётом уровня подготовки каждого ученика. Особое внимание уделяется развитию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению, говорению),знакомству школьников с литературоведческими понятиями.
    Во вторую часть учебника, входящего в систему «Алгоритм успеха», включены произведения разных жанров русских и зарубежных писателей. Цель учебника — пробудить у младших школьников интерес к чтению и литературе, сформировать универсальные учебные действия.
    Его содержание позволяет совершенствовать навык чтения, обогащать читательский опыт третьеклассников и вести дифференцированное обучение с учётом уровня подготовки каждого ученика.
    Особое внимание уделяется развитию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению, говорению), знакомству школьников с литературоведческими понятиями.
    Учебник входит в систему «Начальная школа XXI» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
    Литературное чтение

    Ефросинина Л. А., Оморокова М. И., Долгих М. В.

    Литературное чтение
    В первую часть учебника, входящего в систему «Алгоритм успеха»,  вошли произведения разных жанров фольклора, отечественной и зарубежной классической литературы. Содержание учебника позволит организовать дифференцированное обучение четвероклассников с учётом уровня подготовки каждого ученика. Особое внимание уделяется формированию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению, говорению), читательских умений, универсальных учебных действий, а также обогащению словаря и читательского опыта детей.
    Во вторую часть учебника вошли произведения отечественной и зарубежной классической литературы. Цель учебника — обогатить читательский опыт детей, развить у них интерес к чтению, книге и литературе, сформировать универсальные учебные действия. Содержание учебника и система заданий позволяют организовать обучение четвероклассников с учетом уровня подготовки каждого ученика. Особое внимание уделяется формированию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению, говорению), читательских умений, обогащению словаря.
     Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).
    Литература

    Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

    Литература 5 класс
    Литература
    Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник переработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждённым приказом Министерства просвещения № 287 от 31. 05. 2021 г. Учебник входит в учебно-методический комплект для 5—9 классов завершённой предметной линии под редакцией В. Я. Коровиной, призванной обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, определённых во ФГОС ООО по предмету «Литература», овладение системой универсальных учебных действий. Учебник способствует развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
    Литература

    Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И.

    Литература 6 класс
    Литература
    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам. Литература. 5—9 классы и Рабочими программами. Литература. Предметная линия учебников / Под редакцией В. Я. Коровиной. 5—9 классы
    Литература

    Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И.

    Литература 7 класс
    Литература
    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам. Литература. 5—9 классы и Рабочими программами. Литература. Предметная линия учебников / Под редакцией В. Я. Коровиной. 5—9 классы
    Литература

    Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И.

    Литература 8 класс
    Литература
    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам. Литература. 5—9 классы и Рабочими программами. Литература. Предметная линия учебников / Под редакцией В. Я. Коровиной. 5—9 классы

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике