МБОУ Московская средняя школа им. Ивана Ярыгина
с.Сизая Шушенский район Красноярский край
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Физическая культура
    В учебнике представлены теоретические сведения об основах физической культуры, занятиях спортом, соблюдение правил личной гигиены и самоконтроль в процессе организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями, даны представления об истории возникновения и развития физической культуры и олимпийского движения в мире и Российской Федерации. 
    В учебнике отражён также обязательный для освоения учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовке. Приведены необходимые сведения о содержании и методике самостоятельных занятий хоккеем, бадминтоном, коньками, скейтбордом, атлетической гимнастикой и роликовыми коньками. 
     
    Физическая культура
    Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и пособием «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10—11 классы» (автор В. И. Лях).
    В учебник включены теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, лыжной подготовке и плаванию. Описаны также самостоятельные занятия роликовыми коньками, дартсом и аэробикой.
     
    Черчение

    Преображенская Н. Г., Кодукова И. В.

    Черчение 9 класс
    Черчение
    Учебник содержит теоретические сведения, алгоритмы решения типовых задач и систематизированный набор заданий - контрольные вопросы и графические задания - по курсу "Черчение" образовательной области "Технология". Методическое построение учебника способствует эффективному формированию графических компетенций.
    Данный учебник является основной частью учебно-методического комплекта по черчению, в который входят программа, методическое пособие и рабочие тетради.
    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
     
    Финансовая грамотность

    Липсиц И. В., Вигдорчик Е. А.

    5-7 класс
    Финансовая грамотность
    Проект «Разработка дополнительных образовательных программ по развитию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования»
    «Финансовая грамотность» — целостная система учебных курсов для дополнительного образования обучающихся, впервые разработанная в России. Для каждого курса создан учебно-методический комплект, включающий материалы для обучающихся, учебную программу, методические рекомендации для педагога, контрольные измерительные материалы и материалы для родителей. Учебные материалы содержат значительный объём информации, что позволяет использовать их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности — для самообразования обучающихся, реализации их индивидуальной образовательной траектории, совместной работы с родителями и др.
    В пособии рассказано о сложном мире денег и основных правилах поведения человека в нём. Подробно объясняется, откуда берутся доходы семьи, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать. Значительное место отводится защите человека от риска потери денег и имущества, взаимодействию государства и семьи, возможности улучшения финансового состояния человека за счёт организации собственного бизнеса. Пособие написано легким, хорошо понятным школьникам языком и может служить основой для проведения занятий в классе, подготовки самостоятельных проектов и решения финансовых задач совместно с родителями.
     
    Экономика

    Иванов С.И., Линькова А.Я.

    Экономика 10-11 класс
    Экономика
    Учебник знакомит старшеклассников с основами рыночной экономической науки. Изучение экономики по этому учебнику обеспечивает формирование у учащихся экономической грамотности углубленного уровня, культуры экономического мышления и способности к самообразованию и самопознанию. Полученные знания позволят школьникам составить целостное представление о сути экономических явлений и их взаимосвязи.

     
    Окружающий мир

    Плешаков А. А.

    Окружающий мир
    Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник «Окружающий мир» входит в образовательную систему «Школа России». Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности. Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход и организовать дифференцированное обучение. Учебник разработан в соответствии со всеми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021 г
    Окружающий мир

    Плешаков А. А.

    Окружающий мир
    Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник «Окружающий мир» входит в образовательную систему «Школа России». Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности. Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник разработан в соответствии со всеми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021 г
    Природоведение. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    АОП

    Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Цель учебника — подготовить обучающихся к усвоению систематических знаний по географии и естествознанию. Учебник состоит из трёх разделов: «Растительный мир Земли», «Животный мир Земли», «Человек». Методический аппарат предполагает разный уровень сложности вопросов и заданий к текстам, что позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении. В состав учебно-методического комплекта входит рабочая тетрадь по природоведению для 6 класса авторов Т. М. Лифановой, Е. В. Подвальной.
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    С. Ю. Ильина, Т. М. Головкина

    Чтение 6 класс Подходит для ОВЗ
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    АОП

    Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В учебнике реализуется преемственность в отборе и структурировании художественных и научно-художественных текстов в соответствии с принципами тематического и жанрового разнообразия, представленных в учебнике для 5 класса. Структура каждого из 13 разделов учебника построена таким образом, что на первом вводном уроке выявляются имеющиеся у обучающихся знания и представления по теме раздела, на последнем — закрепляются и систематизируются знания, полученные в ходе разбора и анализа содержания прочитанных произведений. С целью совершенствования техники чтения в каждый из разделов включена рубрика «Читай самостоятельно!». Основное целевое назначение вопросов и заданий, представленных ко всем произведениям учебника, состоит в коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и прежде всего — развитии мыслительной и речевой деятельности, коммуникативных навыков, духовно-нравственного сознания.
    Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г.

    Русский язык 6 класс Подходит для ОВЗ
    Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    АОП

    Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э. В. Якубовской, Н. Г. Галунчиковой, Я. В. Коршуновой и рабочими тетрадями для 5—9 классов «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.
    Основы социальной жизни (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    Комарова С. В., Александрова Е. Л.

    6 класс Подходит для ОВЗ
    Основы социальной жизни (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    АОП

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Человек и общество» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Материал учебника ориентирует на повышение самостоятельности школьников в решении повседневных бытовых вопросов. При выборе тем сделан акцент на создание условий для уточнения и обогащения представлений учащихся о различных объектах социальной инфраструктуры своей местности (объекты социально-культурного назначения, сферы услуг, торговли). Рекомендуемые в учебнике формы организации деятельности школьников способствуют расширению речевых и коммуникативных возможностей шестиклассников, в т. ч. посредством использования в учебном процессе проектов, экскурсий, практических работ.
    Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В.

    6 класс Подходит для ОВЗ
    Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    АОП

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Человек и общество» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Цель учебника — обобщить имеющиеся у учащихся сведения из различных предметных областей и подготовить их к усвоению исторических знаний и понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7—9 классах. Подход к изложению учебного материала способствует формированию познавательного и нравственного опыта учащихся. В тексте учебника учтены изменения Конституции, одобренные всенародным голосованием в 2020 г.
    Природоведение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    АОП

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Цель учебника — подготовить детей к усвоению систематических знаний по биологии и географии. Учебник состоит из трёх разделов: «Вселенная», «Наш дом — Земля» (подразделы «Воздух», «Полезные ископаемые», «Вода», «Поверхность суши. Почва»), «Есть на Земле страна Россия». Методический аппарат, представленный вопросами и заданиями к текстам, предполагает разный уровень сложности, что позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении. В состав учебно-методического комплекта входит рабочая тетрадь по природоведению для 5 класса авторов Т. М. Лифановой, Е. В. Подвальной.
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    АОП

    Учебник отражает традиционный подход отечественной специальной методики обучения чтению (тексты, методический аппарат, сезонно-тематический принцип расположения учебного материала), а также содержит новые, оригинальные упражнения и задания по чтению, коррекции и развитию мыслительной и речевой деятельности, обогащению словаря учащихся с нарушениями интеллекта. В учебнике впервые представлены контрольные работы, направленные на выявление, состояние (и закрепления) навыков чтения школьников, элементарных литературоведческих знаний. Многие упражнения и задания являются новаторски ми для практики обучения чтению в учреждениях подобного типа.
    Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    АОП

    Новый учебник включен в единую концепцию учебников по русскому языку для 6—9 классов авторов Н.Г. Галунчиковой и Э.В. Якубовской, характеризующуюся усилением коррекционной направленности обучения, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в преподнесении фактического материала. Методический аппарат подчинен решению задачи развития речи учащихся как средства общения. Учебник снабжен символическим обозначением видов работ, схемами, графическим обозначением основных языковых единиц разного уровня. Учебник также соответствует программе под ред. И.М. Бгажноковой.
    Основы Социальной жизни (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    Комарова С.В., Александрова Е.Л.

    5 класс Подходит для ОВЗ
    Основы Социальной жизни (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    АОП

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы по предмету «Основы социальной жизни» в предметной области «Человек и общество» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Содержание учебника направлено на формирование у школьников знаний и умений, полезных в повседневной жизни. Изучаемый материал имеет для детей практическое значение и преподнесён на страницах учебника с учётом возможной степени самостоятельности в решении бытовых вопросов в данном возрасте. Рекомендуемые в учебнике формы организации деятельности школьников ориентируют педагога на расширение коммуникативных умений обучающихся как залог их успешной адаптации в социуме.
    История России (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    АОП

    Учебник специально разработан для обучения школьников с нарушениями интеллектуального развития. Объём исторического материала и последовательность его изложения соответствуют требованиям учебной программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Методический аппарат выстроен в соответствии с задачами коррекционной педагогики. Учтены особые образовательные потребности детей, особенности их познавательной деятельности и речевого развития. Большое количество иллюстративного материала, схем, карт направлено на активизацию восприятия учащихся, усвоение основных терминов и облегчает пересказ изучаемого материала с опорой на наглядность. В данном учебнике дана в кратком изложении история России с начала XX века и до наших дней.
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    АОП

    В учебнике представлено устное народное творчество, произведения классиков русской и отечественной литературы, а также зарубежных писателей. Материал книги учитывает особенности, возможности и возраст учащихся 9-го класса с проблемами интеллектуального развития. Содержание предлагаемых произведений характеризуется познавательностью и занимательностью сюжетов. Методический аппарат хрестоматии нацелен на формирование читательской деятельности школьников, обеспечение коммуникативного подхода в обучении. Произведение каждого писателя сопровождается краткой библиографической справкой. Учебник иллюстрирован портретами авторов произведений, репродукциями с картин известных художников, сюжетными рисунками, что способствует активизации познавательного интереса и повышению культурного уровня учащихся. 
    Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    АОП

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями и реализует требования 1 варианта Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (сборник Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой для 5-9 классов). Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочими тетрадями по русскому языку для 5-9 классов авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 8-е издание.
    История

    Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М., Баранов П. А.

    История 7 класс
    История
    Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и учитывает требования Примерной основной образовательной программы по курсу всеобщей истории. В учебнике использована разноуровневая развивающая система обучения, к каждой главе разработаны задания, активизирующие творческую, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся. Книга посвящена событиям мировой истории конца XV-XVII в.
    Учебник синхронизирован с курсом истории России.
     

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике