МБОУ Московская средняя школа им. Ивана Ярыгина
с.Сизая Шушенский район Красноярский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123 - для абонентов Красноярского края;

    8 (391) 268–04–95 для абонентов Российской Федерации

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (391) 211-45-00, 211-47-00

    102

    МЧС

    +7 (39139) 3-25-52

    101

    01

    ГИБДД

    8 (39139)27352

    102

    ДПС ГИБДД

    8(391-39) 2-74-89

    127

    Контакты Главного следственного управления Следственного
    комитета Российской Федерации по Красноярскому краю и Республике Хакасия:

    ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ДЕЖУРНЫХ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ Главного следственного управления (г. Красноярск):
    8(391)227-06-45
    ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОГО Главного следственного управления (г. Абакан):
    8-913-050-00-55
    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Главного следственного управления
    «РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ»:
    123, 8 (391) 268-04-95
    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
    Главного следственного управления:
    8 (391) 273-02-99
    Главное следственное управление в Telegram и «ВКонтакте»:

    https://t.me/krksledkom

    https://vk.com/krk.sledcom

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    В соответствии с Федеральным законом 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ « О противодействии терроризму», Указом Президента Российской Федерации № 116 от 15.02.2006 «О мерах по противодействию терроризму», в целях обеспечения антитеррористической безопасности в школе есть комплекс мероприятий на тему антитеррористической безопасности.
     

    В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
    Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
    Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.
    1.    Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2.    Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3.    Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4.    Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5.    Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Разработан и согласован с территориальными органами УФСБ, МЧС и Росгвардии «Паспорт безопасности МБОУ Московской средней школы им Ивана Ярыгина». В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    1. •    Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    2. •    Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных, актового -залов и других аудиторий и помещений.
    3. •    Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    4. •    Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    5. •    Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    6. •    Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    7. •    Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    8. •    Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    9. •    Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через запасные, хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    10. •    Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    11. •    Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    12. •    Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    13. •    Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    14. •    Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    15. •     Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    16. •    Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД района, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
       

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    •  тщательный контроль за подбором кадров;
    •  обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    - Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие действия:
    •    Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
    - По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
    •    голос: громкий/тихий, низкий/высокий;
    •    темп речи: быстрая/медленная;
    •    произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
    •    манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
    •    Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое).
    •    Отметьте характер звонка – городской или междугородный.
    •    Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
    - В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
    •    Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
    •    Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
    •    Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
    •    На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
    •    Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
    •    Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?
    - Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
    - Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.
    - Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
    - При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
    - При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
    •    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    •    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    •    если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    •    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    •    записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
    •    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 
     

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
    •    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    •    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    •    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    •    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    •    контроль за работой охранников;
    •    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 
     

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 
    Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов.
    Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в МАОУ ЛМИ может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 
    ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ
    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
    Получив сообщение от работников учреждения, представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ:
    •    Избегайте больших скоплений людей.
    •    Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
    •    Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
    •    Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
    •    Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
    •    Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
    •    Не держите руки в карманах.
    •    Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
    •    Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
    •    Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
    •    Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
    •    Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
    •    Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
    •    Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
    •    При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
    •    Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
    •    Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
    •    Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.
    ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ:
    •    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
    •    Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.
    •    Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
    •    Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
    •    неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    •    будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок,
    •    переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
    •    не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
    •    если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
    •    при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
    •    в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
    ПОМНИТЕ: ВАША  ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ:
    Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.
    Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
    •    лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    •    ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    •    если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
    Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.
    •    Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит
    •    Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.
    •    Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.
    •    Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п.
    •    Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.
    •    Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.
    Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: 
    -приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания (огнетушители, ящики с песком и пр.)
    - проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    а) наличие автоматической пожарной сигнализации.
    В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация. Система пожарной сигнализации  обеспечивает дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия дежурного персонала.
     
    б) наличие системы оповещения и управления эвакуацией  при пожаре 
    Основное здание оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре .
    Эвакуационные выходы оборудованы световыми оповещателями.  

    д) наличие первичных средств пожаротушения
    Помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. На каждом этаже расположено не менее 5 огнетушителей. Огнетушители пронумерованы белой краской на корпусе.
     

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • •    использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • •    устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • •    снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • •    проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • •    размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие;
    • •    проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • •    устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. 
    Проблема профилактики детского дорожно-транспортного является особенно актуальной, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты. Целью систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ Московской средней школе им. Ивана Ярыгина является создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Необходимо сформировать потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. 
     В школе имеется специализированный кабинет для изучения Правил дорожного движения, где проводятся занятия по ПДД перед каждыми школьными каникулами.  
    Инспектора ОГИБДД регулярно  проводят беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с учащимися. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия с демонстрацией видеофильмов по правилам дорожного движения,  уроки-викторины. Организована работа отряда ЮИД.

    В соответствии с учебным планом работы на учебный год, с целью профилактической работы  по профилактике ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) разработан и реализуется мероприятия по профитактике и предупреждению дорожно транспортного травматизма.

    Сведения о проведенных мероприятиях по БДД

    3 место в Муниципальном турнире «Лучшая агитбригада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»07.02.2022

    Конкурс на лучший рисунок по безопасности на дороге 01.02.2022-08.02.2022

    Декада правовых знаний 9.03.2022-15.03.2022

    Мероприятия были направлены на воспитание у несовершеннолетних уважение к закону, порядку,  позитивным нравственно-правовым нормам, развитие интереса к правам человека среди несовершеннолетних.

    Обращение инспектора ДПС Шушенского района на тему дорожная безопасность в каникулярное время 31.03.2022

    Обращение начальника ГИБДД к детям и родителям 30.05.2022

    Районный конкурс Безопасное колесо 31.05.2022Хочу такой сайт

    Обращение ОГИБДД МО МВД России Шушенский 02.06.2022

    Обращение и.о.начальника ОГИБДД МО МВД России "Шушенский" 07.08.2022

    Беседа о правилах поведения на дорогах 23.08.2022

    Всероссийская неделя безопасности дорожного движения 19.09.2022-23.09.2022

    В рамках недели безопасности дорожного движения согласно плана по профилактике ДДТТ были проведены следующие мероприятия 

    Классный час по БДД «Безопасное поведение на дороге» 2-11 классы

    Конкурс рисунков на тему «Безопасное поведение пешехода на

    дороге» 1-5 классы, учащимся были выданы соответствующие памятки.

    Занятия по Дорожной безопасности с сотрудниками ГИБДД 19.09.2022

    Общешкольное родительское собрание 13.10.2022г. с участием автоинспектора ОГИБДД МО МВД РОССИИ "Шушенский" и инспектора ПДН. Дорожные полицейские довели до собравшихся статистику детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах. Разобрали вместе с родителями причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и способы их решения. Родителям школьников младшего и среднего возраста напоминали про возможные дорожные ловушки, которые могут предостеречь ребенка на его пути. О необходимости использования световозвращающих элементов на одежде детей, какие виды световозвращателей бывают. Довели информацию об ответственности и возможных последствиях перевозки детей в автомобилях с нарушением требований законодательства в случае дорожно - транспортных происшествий. Отдельной темой рассмотрели запрет управления транспортными средствами до достижения соответствующего возраста и получения водительского удостоверения. Инспектор ПДН Денис Суслин, в дополнение речи сотрудников ГИБДД, напомнил взрослым об ответственности за ненадлежащее исполнение родительских прав.

    В завершении мероприятий госавтоинспекторы обращали внимание родителей на то, что они являются главным примером для детей, своими действиями они формируют их воспитание и привычки, в том числе культуру дорожного поведения.


    Обращение Врио начальника УГИБДД по Красноярскому краю С.Молявко 27.10.2022


    Профилактические видеоматериалы от МО МВД Росси "Шушенский" 10.11.2022 («Об ответственности за экстремизм», «О правилах поведениях в социальных сетях», «Что такое несанкционированные митинги?»)

    Акция "Сохрани свою и мою жизнь на дороге" 21.11.2022


    Сохрани свою и мою жизнь на дороге 23.11.2022


    Обращение ОГИБДД по Шушенскому и Ермаковскому району по безопасному поведению во время новогодних каникул 21.12.2022

    Методические материалы,разработанные федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»

    В рамках безопасности дорожного движения, предлагаем вам дизайн-макеты тетрадей по БДД разработанные ФГБУК "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" подведомственным Минпросвещения России для различных возрастных категорий: 7-8 лет, 9-10 лет, 11-14 лет по правилам дорожного движения. (файлы прилагаются)

    Электронный вариант обучающей раскраски для изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения и мобильное приложение дополненной реальности к ней можно скачать по ссылке

    Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасности дорожного движения, состоящий из трех тематических видеороликов по профилактике ДДТТ для родительской общественности и методических материалов для педагогов по работе
    с видеороликами ссылка на видеоролики и методические рекомендации (файл видеолекторий прилагается)

    Пакет заданий для проведения тестирования общеобразовательных организаций по тематике безопасности дорожного движения,разработанный ГУОБДД МВД России (файл прилагается)

    Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института Воспитания напоминает

    Декада дорожной безопаснояти

    Декада проходит с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
    ❗Аудитория- обучающиеся, родители, учителя.
    Предлагаем вашему вниманию тематические видеоролики.(Больше роликов по ссылке https://cloud.mail.ru/public/2CGS/5tJ6y7qN8)
    А так же посмотреть вебинар по правилам поведения обучающихся в каникулярное время.
    Ссылка для регистрации на вебинар https://forms.yandex.ru/u/6547c5fc505690e58ccb0275/
    Ссылка на видеозапись вебинара https://rutube.ru/video/a5ab714c511af1a7cd6258dad13579dd/

    Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма. Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
    Инструкции по охране труда являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.
    Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:
    1.    гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    2.    работа по созданию безопасной среды обитания детей.
    Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется  директором школы. Учителя-предметники, в особенности учителя физической культуры,  включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал.
     

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie